Никакой ТЕОРИИ. Только ПРАКТИКА!!
!!איך לומדים? משננים
Все картинки увеличиваются по щелчку Мышки.

8 авг. 2016 г.

Стихотворение-цепочка "Моя цветущая страна". Как запомнить наизусть

Таких песенок и стихотворений, которые разворачиваются по цепочке, много встречается в книжках и видео-роликах. Познакомимся с песней "Моя красивая цветущая страна" (2 минуты 21 сек.).


Купить такую книжку, автором которой является моя любимая Датья Бен Дор (דתיה בן דור), можно тут:
http://www.booknet.co.il/prodtxt.asp?id=86546#.V6jEb_mLTq5.

К сожалению, в фильме нет титров. Поэтому внимательно слушайте слова и старайтесь понять смысл каждого отдельного предложения и куплета в целом. Я разберу для вас состав текста, разделив его на существительные и глаголы.


Каждый куплет начинается "припевом":

"ציטוט: ״ארץ ישראל שלי יפה וגם פורחת. מי בנה? ומי נטע? - כולנו ביחד.."
Моя Земля Израиля красивая и цветущая.
Кто построил? Кто посадил?
Мы все вместе!

Что именно построили (בנינו) и посадили (נטענו), проложили (סללנו), сочинили (חיברנו):

Дом (בית), Дерево (עץ),  Дорога/шоссе (כביש), Мост (גשר), Песня (שיר).

1. В первом куплете  - "я построил (בניתי) дом (בית) " на земле Израиля (בארץ ישראל)
2. Во втором - "я посадил/а (נטעתי) дерево (עץ)"
3. В третьем - "я проложил (סללתי) дорогу/шоссе (כביש)"
4. В четвертом - "я построил (בניתי) мост (גשר)"
5. В пятом - "я сочинила (חיברתי) песню (שיר)".

Слова, которыми заканчиваются куплеты: " так (אז) есть (יש) у нас (לנו) земля/страна (ארץ), и есть у нас..." - прибавляются от куплета к куплету всё новые и новые свершения и украшения нашей родной страны.

Вот так легко и просто выучить наизусть хорошую песню.

Ещё замечательные варианты этой песенки тут (анимация с постепенным заполнением карты Израиля предметами и словами) и тут (слайды по страничкам книжки с прекрасными иллюстрациями, с которых легко считывается весь текст книжки).

Географический словарик "Земля Израиля" - читайте, рассматривайте, рисуйте.

**************************
26.10.2019. Вот еще некоторые подсказки для самостоятельной работы:

1. Табличка с пропущенными словами


2. Табличка с текстом припева, которая начинается с одного слова. В каждой строчке прибавляется по одному слову - так специалисты советуют отрабатывать плавное чтение, что помогает пониманию, запоминанию и рассказыванию стихотворений наизусть.



*************************
Азбука "Старт". Шин (שין)
Пришлось таки мне пораскинуть мозгами как перевести с иврита на русский...
Jul-30-2016
Мой Алфавит. 15. Нун
На букву Нун (נ) из ивритского алфавита очень много красивых слов, поэтому их...

Комментариев нет:

Архив блога