Никакой ТЕОРИИ. Только ПРАКТИКА!!
!!איך לומדים? משננים
Все картинки увеличиваются по щелчку Мышки.

3 июн. 2016 г.

Обзор "Какие садики есть в Израиле". Гостевая статья

Автор блога "Репатрианты Раананы" Саша Мочалова, мама Леи и жена Севы, согласилась рассказать, по моей просьбе, о своем опыте работы в израильском детском саду. В её статье обзор разных вариантов детских садов, из которых могут выбирать родители детей начиная с 3-х месяцев и до 5 лет. Советы Саши пригодятся вам, когда вы будете решать вопрос  отдавать ли своего ребенка в частный или государственный садик.


Мне сложно сказать, есть ли отличия у российских и израильских детских садов. То есть разумеется они есть. Но в России в детском саду я не была. Как-то не сложилось. В Израиле в качестве ребенка не довелось побывать вовсе, так как мы репатриировались с мужем в 2014 году. Мне было 25. Детей у нас тогда ещё не было и вопрос о детском саде вообще не волновал. Разве что в качестве рабочего места. Почему бы и нет? – подумала я. И тут же нашла хороший садик, в который меня приняли с распростертыми объятиями. С тех пор уровень моих знаний о садиках в Израиле возрос.

Во-первых, есть много садиков от мэрии, где выполняется программа, четкое количество детей. Они работают до 14.00.

Есть частные садики. Их как грибов после дождя – очень много. И тут родители вольны выбирать. А садики предлагают различные «плюшки» в виде приготовления еды в самом садике (в некоторые сады привозят готовые порции), сон в кроватках (а не на матрасах на полу), видеонаблюдение (надо ли?..), наличие/отсутствие телевизора, количество прогулок и так далее.

Есть так называемые мишпахтоны, где до 5 детей на одного взрослого. Неплохой вариант для совсем маленького, «ручного» ребёнка.

И, конечно, русскоязычные или ивритоязычные сады. Как правило, в русскоязычном садике проводят кружки на иврите, чтобы детям было проще в ган хова. Ган хова – это садик с 5 лет. Он обязателен для всех деток. Его программа предполагает подготовку к школе: моральную и интеллектуальную.

Большинство садиков в Израиле принимают детей с 3 месяцев. Вдумайтесь! Трехмесячного малыша доверяют нянечкам. Когда я стала мамой, у меня пошел мороз по коже от фантазий на тему «Моя трехмесячная дочь не рядом со мной». Но есть и более стрессоустойчивые мамочки. Они, скрепя сердце, отдают свою кровиночку в столь нежном возрасте.

Садик – это очень важный этап в развитии и становлении личности ребенка. Занудная фраза, но точная. В Израиле дети хотят ходить в садик, потому что там интересно.

Почти все садики предлагают схожие программы: театральный кружок, ритмика, английский язык, танцевальная зарядка, учим цифры, буквы. В каждом садике отмечают государственные праздники, обязательно рассказывают предысторию, проигрывают события в спектаклях, с костюмами, учат тематические песенки и танцы.

В садике, где я работала, дети ежедневно учились чему-то новому, повторяли старое. К нам в гости приходили различные животные, о которых рассказывал специальный человек. Зверька можно было аккуратно погладить, рассмотреть, узнать о его привычках и потребностях из уст хозяина.

Английским языком я сама занималась с детками. Мы делали зарядку под английские песенки, учили цвета, фрукты, овощи, животных, играли. Я даже «стряпала» мультики про Мисс Кисс – игрушечную кошку, которая сначала приходила к нам на занятия, а потом укатила в Лондон и слала оттуда видеосюжеты.

Театральный кружок вела ивритоговорящая актриса, которая разыгрывала с детьми разные ситуации, примеряла на них костюмы и рассказывала поучительные сказки.

При всей схожести, у садиков много отличий. Например, по количеству детей или нянь. Отличаются и прогулочные места. Каждый родитель хочет только лучшего для своего чада. Поэтому тщательно относится к выбору садика. В Израиле есть возможность обойти с экскурсией хоть все садики страны, чтобы выбрать лучший из лучших. Не стесняйтесь задавать все интересующие вас вопросы и казаться странными.

Когда я поведу свою дочь в детский сад, я буду очень избирательна. Мне важна свежая еда, наличие образовательных кружков, большое количество прогулок, сон в кроватке. Но самое главное – воспитатель и няня должны вызвать интуитивное доверие.

А какие критерии важны для вас в садике? Ваш ребенок в русскоязычном или ивритоговорящем садике? Почему?

Саша, мама четырехмесячной Леи, 
автор блога о жизни в Израиле .

*************************
קולות וצליליםКак понять звуки , которые мы произносим.
В этом видео за полторы минуты вы услышите разные звуки, которые человек может...
May-27-2016
Маленький рассказ. Галь. 2.
Галь (גל), бестолковый (מבולבל) мальчик из книжки "גל מה פיתאום", продолжает...

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Саша, Яна, спасибо за статью, очень интересно! Хоть я к израильским садикам не имею никакого отношения :-) , познакомится с особенностями вашей страны было очень увлекательно!

Unknown комментирует...

Спасибо большое за Ваше внимание :)

Архив блога